Оглавление:
Образец претензии на некачественный товар
На почве этого часто возникают конфликтные ситуации, урегулирование которых возможно только с помощью вышестоящих инстанций Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей. должен быть в двух экземплярах, один из которых отправляется продавцу, а второй остается у покупателя. В верхней части листа указываются наименование организации и адрес, а также данные покупателя – ФИО, адрес, телефон.
По центру наименование документа – претензия. В тексте образца претензии на некачественный товар должно быть подробное описание обстоятельств совершения покупки, времени, даты и названия торговой точки.
Как составить претензию на некачественный товар продавцу и поставщику
Аналогичные нормы действуют и в мировом законодательстве. Чтобы вы имели право предъявить претензию, нужно:
- Также хранить полный комплект поставки покупки в целости.
- Покупать легально.
- Хранить оригинальную упаковку в неповрежденном виде. Это касается и ее частей. Если принадлежности, допустим, к принтеру, были в пластиковых мешках с фирменной надписью, сохраните их, хотя бы разорванными.
- Хранить до конца гарантийного срока товарный чек и все документы на товар – инструкции, гарантийные талоны и пр.
Это означает, что условия по договору купли-продажи не были выполнены.
Сюда относятся и образцы по описанию, характеристикам, на основании которых это изделие выбиралось для дальнейшего использования.
Иными словами — некачественный товар неспособен выполнять заявленные цели, для которых он нужен. При продаже некачественных изделий, между продавцами и покупателями создается множество конфликтных ситуаций.
Претензию на возврат составляйте в двух вариантах. Одна претензия передается администратору магазину или ответственному в компании лицу, а на второй нужно сделать пометку о получении и сохранить у себя; До момента описания возникшей с ним проблемы, необходимо по порядку изложить факт покупки.
Образцы электронного сервиса «Написать претензию»
Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу.
Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.
К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности.
В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.
Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем.
Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.
Ваши права нарушаются? Вы заметили несправедливость, обман и натолкнулись на грубость и хамство? Не молчите об этом! В кафе подали суп с червяком, а в супермаркете подсунули склизкую курицу?
Или автомобиль помыт некачественно, а после посещения парикмахерской появилась перхоть?
Жалуйтесь!
Ключевые особенности грамотно составленной претензии – это доказательная база в виде отдельных документов (чеков, фотографий результатов применения товара и т. п.). В некоторых случаях может понадобиться и экспертная проверка изделия на выявление дефектов. В тексте претензии описывается суть ситуации и обстоятельств, при которых была совершена покупка, излагается проблема, выдвигаются аргументы и требования, подкрепленные конкретными приложениями документов: чеками, квитанциями, гарантийными талонами и т.
д. К заявлению прилагаются все фигурирующие документы: договор купли-продажи, чеки об оплате, гарантийные талоны, технический паспорт, фотокопии, а также другие подтверждения издержек, связанных с дефектной работой.
Текст претензии на некачественный товар
И только после того, как будет подтверждено, что обращение потребителя оставлено без рассмотрения или без удовлетворения, орган Роспотребнадзора сможет приступить к реализации своих полномочий. Руководствуясь законом «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗПП), вы должны знать, что обмену (возврату) подлежит товар, как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества.
Любой товар, кроме товара из Перечня товаров, неподлежащих возврату (читать здесь ), продавец обязан обменять на аналогичный или, при отсутствии такового, вернуть деньги. При этом, продавцы с большим нежеланием производят обмен товара.