Процедура регистрации прав на дом по наследству в росеестре

Процедура регистрации прав на дом по наследству в росеестре


Петрозаводск? Спасибо. Ирина. Рассмотрев Ваше обращение, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия (далее – Управление), сообщает следующее. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(далее – Закон) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения данных объектов в пределах соответствующего регистрационного округа органом по государственной регистрации.


Регистрация недвижимости в Феодосии


Стоит отметить, что этот государственный орган, в связи с высокой нагрузкой, может отказать в приеме документов в любом своем отделении, как это было раньше.

Поэтому лучше всего, чтобы регистрация прав на недвижимое имущество проводилась квалифицированными специалистами. Собственников недвижимости все чаще просят обращаться в отделения по месту расположения объекта. Дополнительно в Крыму сегодня все еще наблюдаются очереди в связи с переоформлением украинских документов на российские.

Официально срок выдачи правоустанавливающих бумаг Госкомрегистром составляет 10 дней, однако, если возникают какие-либо вопросы, этот период увеличивается для проведения уточнений.


Оформление права собственности на квартиру


В отличие от других видов кредитования, ипотека предполагает получения жилья в собственность сразу же, то есть еще до того, как приобретатель выплатит кредитору полную стоимость квартиры. Таким образом, регистрация прав осуществляется по общему принципу – путем подачи заявления в Росреестр. Однако помимо стандартного набора, пакет документов включает в себя еще и соглашение о залоге, согласно которому в случае нарушения условий договора ипотечного кредитования, квартира переходит в собственность залогодержателя, то есть, банка, предоставившего средства на ее приобретение.

Абсолютное большинство кредитных организаций работает в тесном сотрудничестве с агентствами недвижимости, поэтому предлагают своим клиентам услуги по оформлению права собственности на вновь приобретенное жилье.



Если в представленном почтовым отправлением заявлении о государственной регистрации прав содержится соответствующее указание, расписка в получении документов, представленных на государственную регистрацию, направляется по указанному в этом заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов регистрирующим органом. Представление документов на государственную регистрацию прав может быть осуществлено также и нотариусом как посредством личного обращения, так и посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.


Регистрация прав в Росреестре для физических лиц


Информация о правах и объектах недвижимости собираются Росреестром и хранятся в ЕГРП (Едином госреестре прав на недвижимость). Регистрация прав в Росреестре представляет собой подачу всех предусмотренных законом документов для их внесения в ЕГРП. Такой шаг необходим всем физическим лицам при возникновении, переходе и окончании прав на недвижимость.

То есть, вступление в наследство, купля-продажа, дарение – в каждом из этих случаев необходима регистрация прав. Такая регистрация необходима не только для подтверждения прав собственника на квартиру, земельный участок и другую недвижимость, но и для создания более прозрачной системы оформления сделок, так как в Росреестре, а именно в Едином госреестре теперь хранятся все данные о недвижимости.

Что будет после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?


С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде.

Не нужно путать выписку, удостоверяющую регистрацию собственности на объект, с той, что запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке квартиры для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце.