Оглавление:
Преступление и наказание синквейны
Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией». Чопорный, угрюмый и высокомерный.
Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и способности, любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком.
Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь.
Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет способствовать росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой.
С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С помощью Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание»
Именно с этого момента начинаются мытарства бедного Раскольникова:
- по факту убийства его начинает вызывать следователь и допрашивать: подозрения мучают студента, он теряет покой, сон, аппетит;
- но самое главное мытарство — это совесть, которая требует возмездия за кровавое преступление, совершённое Раскольников.
- даже физически он не может справиться с испытанием: несколько дней после убийства он лежит в бреду;
Мармеладов Семен Захарович
Такое точно впечатление произвел на Раскольникова тот гость, который сидел поодаль и походил на отставного чиновника.
Молодой человек несколько раз припоминал потом это первое впечатление и даже приписывал его предчувствию. Он беспрерывно взглядывал на чиновника, конечно, и потому еще, что и сам тот упорно смотрел на него, и видно было, что тому очень хотелось начать разговор. На остальных же, бывших в распивочной, не исключая и хозяина, чиновник смотрел как-то привычно и даже со скукой, а вместе с тем и с оттенком некоторого высокомерного пренебрежения, как бы на людей низшего положения и развития, с которыми нечего ему говорить.
Документальные фильмы
Идея придумать музыкальный спектакль на основе романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание» возникла у режиссера Андрея Кончаловского, композитора Эдуарда Артемьева и поэта Юрия Ряшенцева еще в начале 80-х годов прошлого века.
Но по разным причинам эти невероятно одаренные люди долго не могли воплотить свой замысел в жизнь, меняя и переписывая концепцию с учетом времени и ситуации в стране.
В итоге к началу двухтысячных сложился тот вариант спектакля, который сегодня воплощен на сцене.
Как известно, когда вместе собираются талантливые личности — жди трудностей и разногласий. Постановочный процесс был непростым, но невероятно интересным. Зрителю буквально по эпизодам будут открываться секреты появления на сцене сложных визуальных эффектов, уникальных декораций, современных световых технологий и даже кукольных постановок.
Для реализации этого музыкального проекта была собрана интернациональная команда, которая поделится своими ощущениями от работы над постановкой.
Прием корзина идей
В каждом случае предполагаются разные формы работы — и индивидуальная, и групповая, и каждый из приемов позволяет высказывать любые суждения — без их оценивания и анализа. Но, к примеру, кластер помогает лучше увидеть логические цепочки, в то время как «Корзина идей» всего лишь определяет «поле интересов». Если хотите, это «облако тегов», которые будут обсуждаться и анализироваться в процессе урока.
Объявляется тема урока. Индивидуальная работа.
Каждый ученик тезисно записывает в тетради все, что ему известно по теме. Этот этап длится недолго — 2-3 минуты.
Работа в парах или в группах.
По другим данным, муж старухи был коллежским регистратором (чиновником более низкого ранга): «.
про процентщицу, Алену Ивановну, коллежскую секретаршу.
» «. старухи Алены Ивановны, коллежской регистраторши и процентщицы.
» О внешности старухи-процентщицы известно следующее: «. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая.
Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом.
На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка.» «.