Оценка предприятий при слиянии

Оценка предприятий при слиянии


Кроме того, при объединении компании становятся участниками более крупной организации, что повышает возможности и снижает риски. Слияние — это финансовая сделка, в результате которой одна компания объединяется с другой, при этом активы и пассивы объединяющихся компаний становятся активами и пассивами новой компании.

Другими словами, чистая приведенная стоимость слияния ( NPV ) будет определяться разностью выгод и издержек слияния и должна быть положительным числом: где затраты на объединение, понесенные компанией А, в том числе, платежи компании А за покупку компании В в некоторой степени компенсируются стоимостью компании В, включенной в стоимость компании А или объединенной компании:

Оценка эффективности слияния и поглощения компаний


А.

Дуболазова, Е. Д. Малевская-Малевич // Международный научно-исследовательский журнал.

— 2015. — №11 (42) Часть 1. — С. 37—40. doi: 10.18454/IRJ.2015.42.124 Финансовый кризис вызвал резкое уменьшение покупательной способности населения и удорожание кредитных ресурсов, создал существенные трудности отечественным компаниям. Следовательно, все организации ищут дополнительные источники роста и дохода.

Одним из наиболее актуальных способов сегодня является слияние и поглощение M&A, к которому прибегают значительная часть самых успешных фирм. Этот процесс в современных условиях является обычным, практически повседневным.

За столь короткий срок динамика роста объемов слияний превышает среднемировой уровень втрое.

В мире, да и в России интерес к подобного рода сделкам довольно высок.

Одной из причин повышенного интереса является то, что степень активности на рынке слияний указывает на состояние экономики. Согласно мировому опыту во время роста экономики наблюдается значительное увеличение, как объемов, так и числа заключаемых сделок. Соответственно в периоды спада или кризисных явлений рынок M&A имеет тенденцию к снижению.

На сегодняшний день сделки слияний и поглощений не теряют своей актуальности для бизнес среды из-за динамичности развития рынков и присутствия на них большого числа конкурентов.

Оценка компаний при слияниях и поглощениях


суммирующему эффекту, когда результат, полученный от взаимодействия двух или нескольких факторов, значительно превосходит результат от суммы их простого сложения.

Именно поэтому независимая оценка при слияниях и поглощениях представляется абсолютно необходимой, ведь для того, чтобы не ошибиться в получении эффекта синергии, надо представлять себе реальную стоимость каждой компании в отдельности и оценить суммарные денежные потоки, которые сможет генерировать компания, возникшая в результате объединения.

Независимая оценка при слиянии компаний позволяет участникам сделки получить непредвзятый взгляд со стороны на весь процесс слияния, определить потенциальные риски и возможности этого объединения.

Журнал ВАК


The summary. This article reviewed the existing options for evaluating the effectiveness of the merger of industrial enterprises, selected features of each method, and proposed his own version compare the effectiveness of horizontal and vertical mergers.

In addition, in this article, it was concluded that evaluation of the merger shall comply with company strategy and take into account inherent to the assessment of targets. При относительной стабилизации ситуации в отечественной экономике наметилось значительное увеличение числа и стоимости сделок по слиянию и поглощению предприятий.

Основной макроэкономической задачей слияний и поглощений является использование эффекта синергии в плане создания бизнеса лучшей капитализации.

Именно поэтому в данном случае задача определения стоимостного потенциала сделки, выходит на первый план. Ее решение заключается в оценке при слиянии или поглощении компаний, участвующих в сделке, на основе детального анализа их финансовой структуры и ниши рынка, которую они занимают. Процедура оценки поглощений или слияний в бизнесе является одним из основных элементов собственно самой стратегии реструктуризации компаний.

Потому что, во-первых, такая процедура является ключевым фактором оценки экономической целесообразности данного мероприятия.

Исходя из данного определения, рыночная цена фирмы при сделке купли–продажи формируется в результате взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Цену спроса определяет полезность фирмы для покупателя, а цену предложения – затраты на воспроизводство аналогичного предприятия для продавца. В мировой практике часто совершаются сделки по купле–продаже не всего предприятия, а его части.

В этом случае продажная цена отдельной доли зависит не только от стоимости продаваемой части актива, но и от тех прав, которые предоставляет владение данной долей новому собственнику. Например, если это контрольный пакет акций предприятия, то его рыночная цена будет значительно выше неконтрольного пакета.