Оглавление:
Как правильно написать претензию? Образец претензии
Но как же написать на товар? Требуем на законных основаниях Потребитель вправе требовать:
- заменить товар на такой же/аналогичный;
- получить скидку, соответствующую дефекту товара;
- ремонта продукта за счет предприятия/устранение недостатков (если это возможно);
- вернуть товар и получить возмещение его полной стоимости.
Как правильно составить претензию — основные правила и образцы
Это официальный документ, который подается в порядке досудебного урегулирования спора для восстановления прав пострадавшего лица. Проще говоря, – это жалоба, которую направляет тот, кто получил некачественный товар или услугу либо не получил их в срок, тому, кто виновен в этом нарушении. Претензионный порядок урегулирования конфликтной ситуации позволяет избежать судебного разбирательства и тем самым сэкономить средства и время.
Любое лицо, которое считает, что ему предоставлена услуга ненадлежащего качества или продан некачественный товар, может высказать по этому поводу и потребовать восстановить нарушенные права.
Как правильно оформить претензию?
Претензионные акты имеют много разновидностей. Самая распространенная причина возникновения разногласий и – недовольство услугой или товаром.
Претензионное письмо с требованиями составляется в письменной форме, произвольно.
Претензия является досудебным вариантом решения спорной ситуации, именно поэтому обратите внимание на грамотное и четкое составление письма.
Как составить претензионное письмо надлежащим образом?
Четких ограничений и рамок по составлению претензий нет.
Состав письма произволен, но постарайтесь сохранить официально-деловой стиль при написании.
Претензия о взыскании задолженности: образец и правила составления
Подписывает уполномоченное лицо заявителя: единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) либо лицо, действующее на основании доверенности. Претензию необходимо направить на юридический адрес должника заказным письмом с уведомлением о вручении.
Дополнительно можно также направить электронной почтой.
Кому: ФИО адресата-должника Между ________________ и _________________ заключен договор №___ от «____» __________ ___ г. (указать наименование заявителя) (указать наименование должника) (указать номер и дату договора)
Как написать претензию к юридическому лицу
Претензии
Виды претензий
Еще одним из видов обязательной претензии являются по изменению договора и по расторжению договора. Это касается любых договоров, как заключаемых с физическими лицами, так и с юридическими.
Отдельными видами являются на возмещение ущерба (до подачи иска о возмещении ущерба в ДТП, от залива квартиры и др.).
Основанием их подачи является не сделка, но действие, следствием которого стало причинение ущерба.
Когда обязанность направления прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить и только потом вновь обратиться в суд.
Образцы и примеры претензий
На сайте можно скачать образцы по самым распространенным правоотношениям. Кроме того, приведены примеры оформления претензий для конкретных жизненных ситуаций и дали рекомендации по их правильному составлению составлению.
Образец, как написать претензию на некачественное оказание услуги
Образец того, как написать на некачественную услугу, представим в статье.
Что не облагается НДС в России? Узнайте об этом из нашей статьи.
на некачественную услугу — досудебная мера воздействия на юридическое лицо, документ, составляемый потребителем в случае наличия у оказанной услуги обоснованных недостатков.Претензия составляется на имя юридического лица, которое оказало услугу, и содержит в себе обоснованное требование в зависимости от допущенных недостатков, обстоятельств и пожеланий потребителя (заказчика).