Интегральные показатели оценки эффективности территориального маркетинга

Интегральные показатели оценки эффективности территориального маркетинга


Бюджет каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования как генератор бюджетного развития обладает собственным уровнем эффективности управления капиталом. Количественно финансовую устойчивость субъекта федерации и муниципальных образований можно определить на основе сравнения фактических результатов их деятельности с максимально возможными. Чем выше эта разница, тем в большей степени возможности саморазвития территории ограничены − тем ниже уровень ее финансовой безопасности. Итоговое значение бюджетной безопасности субъекта федерации и муниципальных образований определяется как интегральный показатель соответствующих оценок по перечисленным восьми коэффициентам и показателя нормированной средневзвешенной цены капитала.



Регион (подобно любой другой социально-экономической системе) находится в постоянном развитии. В связи с этим возникает необходимость в постоянном пересмотре критериев для получения объективных результатов диагностики. Несмотря на некоторые различия в иерархии ценностей и целях развития, международные организации оценивают уровень развития стран и регионов по некоторым универсальным интегральным показателям.

Одним из таких является Human Development Index (НDI) – индекс человеческого развития (ИЧР) в странах и регионах мира.

Ежегодно рассчитывается экспертами Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с группой независимых международных экспертов, использующими в своей работе, наряду с аналитическими разработками, статистические данные национальных институтов и международных организаций.


Интегральные показатели оценки эффективности территориального маркетинга INTEGRAL INDICATORS OF THE EFFECTIVENESS OF TERRITORIAL MARKETING Текст научной статьи по специальности — Внешняя торговля


Территориальный маркетинг – это стратегическое и операционное средство, позволяющее использовать все возможности определенной территории. Правильно выбранная маркетинговая стратегия развития является основой повышения качества жизни населения и эффективной деятельности субъектов управления и бизнеса.

Укрепление стабильности страны не представляется возможным без комплексной интегральной оценки эффективности маркетинговой стратегии развития территории. Рассмотрены существующие подходы к оценке качества человеческой жизни, в частности индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) и «кризисный» индекс качества жизни.

право голоса и подотчетность (Voice and Accountability) — индекс включает показатели, измеряющие различные аспекты политических процессов, гражданских свобод и политических прав.

Показатели этой категории измеряют степень возможности участия граждан в выборе правительства. Например, показатель степени независимости прессы; 2) политическая стабильность и отсутствие насилия (Political Stability and Absence of Violence) — индекс включает группу показателей, измеряющих вероятность дестабилизации правительства и вынужденной отставки в результате применения насилия (включая терроризм и насилие внутри страны).

Рекомендуем прочесть:  Не дают декретные что делать

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 028


В статье изложены следующие наиболее популярные методы анализа конкурентоспособности территории: оценка на основе системы статистических показателей, ранговый метод и метод измерения потенциала территории, методика расчета сводного индекса конкурентоспособности региона, конкурентоспособности региона с учетом совокупности количественных и качественных показателей, также представлен международный опыт проведения оценки конкурентоспособности территории.

На основе проведенного анализа разработанная авторская методика с учетом выявленных недостатков и с основным упором на экологическую составляющую, учитывающую особенности развития территориальных единиц РФ.

Рассмотрены существующие подходы к оценке качества человеческой жизни, в частности индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) и «кризисный» индекс качества жизни. Проведен сравнительный анализ и предложен интегральный показатель оценки эффективности территориального маркетинга, выраженный через произведение индексов частных критериев экономических, социальных и экологических показателей.

If you experience problems downloading a file, check if you have the proper application to view it first.

In case of further problems read the IDEAS help page.

Note that these files are not on the IDEAS site.