Формула нахождения рыночной доли предприятия

Доля рынка


Смотря на ситуацию сквозь «розовые очки», руководитель и не замечает, как медленно оказывается в хвосте.
  • Сегментирование рынка – это деление потребителей на категории, которым присуще приобретение одного товара. Сегментирование рынка позволяет руководителям понять, какой товар потребители будут рады видеть, а какой выводить в продажу не стоит. Сегментирование косвенно связано с формирование продуктового портфеля компании, для чего можно использовать известный метод – матрицу БКГ (Boston Consulting Group).
  • Конкуренция . Это важнейший фактор, ведь совершенно очевидно: если конкурентов на у компании нет, доля рынка равна 100%.

Как рассчитать долю рынка


[2]
  1. Если анализируемая вами компания имеет широкий спектр реализуемых товаров и услуг, не рассматривайте общий доход компании, а найдите его разбивку по конкретным товарам и услугам.
Найдите общий объем продаж на рассматриваемом.

Это суммарные продажи на рассматриваемом рынке.

  1. Информацию об общем объеме продаж на рынке можно найти в различных исследованиях рынков или при помощи торгово-промышленных ассоциаций. За дополнительную плату специализированные компании (например, NPD Group) предоставят вам конкретную информацию о продажах на различных национальных и международных.
Рекомендуем прочесть:  Разведения курей для продажи

Формула нахождения рыночной доли предприятия


Результат самостоятельного выбора фирмой объема выпуска и цены продукции определяется ответной реакцией действующих на конкурентов. Уровень концентрации влияет на склонность фирм к соперничеству или сотрудничеству: чем меньше фирм действует на рынке, тем легче им осознать взаимную зависимость и тем скорее пойдут они на сотрудничество.

Поэтому можно предположить, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет. — базовое понятие микроэкономического анализа.

Именно на взаимодействуют фирмы.

Параметры рыночного равновесия и возможности его изменения представляют основной интерес для исследователя.

Анализ конкурентоспособности фирмы


где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку; ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж. Этот показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки.

В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1. где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода; > ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.



Кто прав: руководители успешных компаний, не один год успешно работающие на или учебники по маркетингу, утверждающие, что доля рынка » одно из главных условий прибыльности бизнеса. С одной стороны важнейшим индикатором коммерческой эффективности работы фирмы является доля рынка выпускаемой продукции, как правило, доля рынка для каждого товара. Задачей любой маркетинговой стратегии является повышение доли рынка.

Чем больше доля рынка, тем успешнее бизнес, меньше издержки » ниже себестоимость продукции.

Как только компания достигает хороших показателей по занимаемой доли рынка, она получает множество дополнительных возможностей: можно устанавливать более высокие цены на продукцию высшего класса, диктовать свои условия дистрибьюторам, выпускать упаковки большего объема и тому подобное.


Задачи по маркетингу


руб.; фирмой, которая является вторая на – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

2. Определяем долю, занимаемого ЧМП «Интерпром» и второй фирмой. Эта величина равна разнице между 100% (суммой долей рынка, занимаемого всеми конкурентами) и долей фирмы-лидера: 3. Исходя из того, что известен объем продукции, реализуемой ЧП «Интерпром» и второй фирмой, а также известна доля рынка, занимаемого этими фирмами, рассчитываем емкость металлоизделий, принимая эту величину за 100%: Таким образом, емкость металлоизделий составляет 496,4 тыс.