Защита прав потребителей в сфере медицинских услуг

Защита прав потребителей в сфере медицинских услуг


Способов защиты нарушенных прав много, и все они зависят от степени нанесенного вреда. Это может быть:
  1. обращение в Общество защиты прав потребителей с целью организации проверки деятельности медицинского учреждения и последующего предъявления иска в суд в защиту прав неопределенного круга потребителей,
  2. жалоба в прокуратуру,
  3. жалоба в Роспотребнадзор,
  4. обращение с иском в суд.
  5. жалоба в Росздравнадзор,
  6. письменная претензия в медицинское учреждение,
Однако какой бы способ защиты не был бы выбран, ответственность для медицинского учреждения наступит в любом случае (административная, уголовная, гражданская, материальная).



1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.

Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.

Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.

По желанию пациента, представительство в суде медицинским юристом может осуществлять как в отсутствии пациента на судебных заседаниях, так и при его личном участии в процессе разбирательства по делу.



Новые правила предоставления платных медицинских услуг предусматривают более четкое разграничение порядка и условий предоставления услуг бесплатной медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС и платных медицинских услуг

Утвержденные Правила заменяют собой ранее действующий порядок предоставления платных медицинских услуг, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27. При разработке новых Правил учтены положения ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации», Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Гражданского кодекса РФ.

Правилами определено содержание понятий «платные услуги», «потребитель» и др.

установлена обязанность информирования граждан посредством размещения на интернет-сайте организации или на информационном стенде в том числе о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы. Детально прописаны требования к порядку заключения договора о предоставлении платных услуг и его содержанию. Установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение обязательств по договору и определен порядок осуществления контроля за оказанием платных медицинских услуг.

Рекомендуем прочесть:  Если оставил карту в терминале

Защита прав потребителей медицинских услуг


В соответствии с ч.8 ст.84 Федерального закона от 01.01.2001 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей «.

организации (в том числе частнопрактикующие врачи), оказывающие по возмездному договору услуги физическим лицам для их личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

признаются исполнителем услуги в целях Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей, Закон).

Указанный статус требует от медицинской организации соблюдения прав пациентов как потребителей медицинских (и иных) услуг.