
Оглавление:
Мнение эксперта: возврат товара
Исходя из этого, многие покупатели наивно полагают, что для любой покупки возможен «шаг назад», а продавец всегда только «должен и обязан», ведь его прав, исходя из названия Закона, не существует в принципе. Так ли это на самом деле или защита прав потребителя в реальной жизни предполагает в равной мере и учет интересов продавца?
Есть смысл рассмотреть этот вопрос подробнее. Наши друзья из проекта «Большая Птица » помогли нам разобраться в этих вопросах.
Уверены, что эта информация будет особенно полезна владельцам интернет-магазинов на Jimdo.
Легальные аспекты возврата Возврат в розничной торговле регулируется в зависимости от оснований статьями Гражданского кодекса и Федеральным законом от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителя» (действующая редакция от 05.05.2014).
Права потребителя: все о возврате товара
Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно достаточно легко вернуть продавцу.
Продавцы, заботясь о своей репутации, как правило, решают вопросы возврата мирным путем. Апеллируя к законам, шансы на возврат у потребителя возрастают.
Например, некачественный или с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителей ».
Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу . которая подтвердит, что действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег.
Куплeн тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Проверка качества и экспертиза товара
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если вы хотите воспользоваться этим правом, советуем своё желание оформить в виде письменного документа и вручить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) вместе с товаром. Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара. Цель проверки – понять, присутствует ли недостаток в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину.
Входит ли сроки доставки товара в 20 дневный срок экспертиз
17 Декабря 2012, 06:50 Иванова Анна, г.
Петропавловск-Камчатский Ответы юристов (5)
Анна, Вы правильно сделали что написали претензию и вручили ее продавцу.Теперь, в силу положений ст.ст.18, 19 Закона «О защите прав потребителей» до истечения гарантийного срока Вам имеют права отказать в возврате денег только доказав (проведя независимую экспертизу), что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. И не дайте ввести себя в заблуждение мебели нет в перечне
«ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ»и следовательно если у Вас договор купли-продажи Вы имеете право расторгнуть договор обнаружив даже незначительный производственный дефект.