
Оглавление:
Требования к автомобильным шинам
Запрещена также эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август). А вот штраф за недостаточную глубину протектора составит — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Кстати, во многих европейских странах существуют требование на использование резины по сезону. А в некоторых странах даже от погодных условий!
В России, к сожалению, такие исследования не ведутся. В учетной карточке ДТП нет пункта, описывающего состояние шин.
Раздел 5 — Требования к шинам и колесам
5.2.
Каждая установленная на транспортном средстве шина должна: 5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.
5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54). Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства
Какой должна быть высота протектора летней резины
Это, а также отсутствие особых прорезей (ламелей) обеспечивает низкую истираемость и позволяет практически не слышать шума во время движения. Высота протектора – важный показатель Допустимая глубина протектора шин ПДД равняется:
- автобусов – 2 мм;
- мотоциклов, мопедов – 0,8 мм.
- для легковых автомобилей 1,6 мм;
- грузовых транспортных средств – 1 мм;
Если вставить ее в одну из канавок, и слово «копеек» будет не видно, то резина еще послужит.
Докатилось колесо
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Требования, предъявляемые к шинам
1.1.2.
Специальные требования: — хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины); — надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода; — низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера; — возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность); — восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости); — малое сопротивление повороту колеса; — стойкость к механическим повреждениям; — сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин; — легкость монтажа и демонтажа; — возможность длительной работы с цепями противоскольжения.
Требования к размеру протектора автопокрышки
Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года
(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).
Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.