Ответственность за хищение бюджетных денежных средств

За хищение бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов могут установить уголовную ответственность


В свою очередь, за преступление, совершенное организованной преступной группой, либо в особо крупном размере (более 30 млн руб.), либо повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, предусмотрено лишение свободы на срок от 10 до 20 лет, либо пожизненное лишение свободы. Кроме того, в УК РФ может появиться статья, предусматривающая ответственность за хищение средств государственных внебюджетных фондов, с аналогичными видами и сроками наказания и квалифицирующими признаками. Напомним, что в действующей редакции УК РФ предусмотрена ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ )

Хищение денежных средств


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

«Методические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств в системах дистанционного банковского обслуживания, использующих электронные устройства клиента»
(утв.

АРБ) АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

Путеводитель по корпоративным спорам.

Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью 9.35. Вывод из судебной практики: общества лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа, подтвержденное вступившим в силу приговором суда, является основанием для взыскания убытков.

Путеводитель по кадровым вопросам. Материальная ответственность работника Например, если работник службы безопасности, пытаясь предотвратить хищение денежных средств вооруженным грабителем, повредил при этом имущество работодателя, то в данном случае работник освобождается от материальной ответственности, поскольку действовал в пределах необходимой самообороны.


Статья 160 УК РФ — присвоение или растрата


Растрата — это противозаконные действия гражданина, который израсходовал вверенное ему имущество либо передал его третьим лицам без разрешения владельца.

Распространенные виды этого рода преступлений — растрата пенсии по потере кормильца либо опекунских отчислений, материнского капитала. Если у лица не было полномочий на владение собственностью, она была передана под охрану или под присмотр случайному человеку, то имущество не признается вверенным.

Тайное хищение в таком случае квалифицируется по статье 158 уголовного кодекса РФ.

Таким образом, существенное отличие присвоения от воровства заключается в том, что преступник не изымает собственность у владельца, а обретает права на нее на законных основаниях.

Присвоение и растрата имущества — преступления, которые осуществляются двумя путями.

Рекомендуем прочесть:  Исправление в больничном

Бывший замминфина Подмосковья получил 14 лет колонии за хищение миллиарда рублей


Это уголовное дело выделено из уголовного дела о хищении бюджетных средств Московской области в особо крупном размере», — говорится в сообщении. Расследование уголовного дела в отношении соучастников преступления — бывшего министра финансов Алексея Кузнецова и его экс-супруги Жанны Булах — продолжается.

По данным следствия, Носов с января по июль 2007 года в составе организованной группы, в которую входили Алексей Кузнецов и другие лица, совершил мошенничество, направленное на хищение более 1 миллиарда рублей.

Эти деньги выделялись на развитие ипотечной системы в области на период с 2005 по 2010 год.

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) К вопросу нецелевого использования бюджетных средств


В первую очередь необходимо говорить о формировании эффективного управления государственными и муниципальными финансами, на базе современных принципов бюджетной системы России. Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.