Особенности международного правотворчества

Международное публичное право


Прекращение и приостановление международных договоров. Международная организация как субъект международного права. Понятие, классификация и содержание основных принципов международного права. Понятие и источники отрасли: Право международных договоров.

Понятие и виды международных договоров.

Форма, структура, язык и наименование международных договоров. Регистрация и опубликование договоров. Стадии заключения международных договоров.

История международного права.

Виды и способы толкования международных договоров.

Понятие, особенности и классификация международных межгосударственных (межправительственных) организаций.


Правотворчество, его формы и принципы


деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанная на познании объективных социальных потребностей и интересов общества. (Сенякин И.Н.) Правотворчество – вид гос. деятельности, в результате которой воля народа (класса, соц.

группы, политических сил, стоящих у власти) выражается в норме права в виде определенного источника права (Комаров С.А.) 2.

Деятельность особых субъектов, компетентных издавать нормы права в государственных органах или по поручению, или с согласия государства правотворческие функции могут делегироваться негосударственным органам • предварительное санкционирование – государство сразу по определенному кругу вопросов разрешает негосударственным органам издавать нормы являющиеся правовыми; • последующие санкционирование – государство поручает разработать проект какой-либо организации, а проект утверждается органами государственной власти;

Понятие правотворчества, его виды и принципы


По своей социальной сути правотворчество выступает как процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных юридических актах, наконец, как процесс придания содержащимся в них правилам поведения — государственным велениям общеобязательного характера. Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов. Правотворчество является важнейшей составной частью всего процесса правообразования.

Последний включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права.


Принцип разумности как основное начало правотворческой деятельности


Во многих случаях сегодня принцип разумности является единственным регулятором взаимоотношений.

В развитом демократическом обществе принцип разумности приобретает качество общеправовой категории, поскольку большинство решений в таком обществе принимаются на основе консенсуса.

Давление извне используется в минимальной степени.

Чрезмерное стремление урегулировать отношения с помощью закона ведет к отставанию законодательства от динамики развития существующих общественных отношений. Не случайно сегодня в высокоразвитых правовых государствах часто высказываются мнения об избыточности правового регулирования и излишней детализации законов.


Особенности международного правотворчества


Правовая система – это комплексная правовая категория, отражающая правовую сторону организации общества, целостную правовую действительность. «Ее предназначение, – пишет В.В.

Гаврилов, – состоит в отображении основных правовых явлений, существующих в конкретном административно-территориальном или национально-государственном образовании, их взаимных связей и отношений с основным, главным компонентом данной системы – правом в его нормативном закреплении» [4, с. 98]. Правовая система понимается как понятие более широкое, чем система права. Однако следует отметить, что в отдельных трудах по теории права она до сих пор отождествляется с понятием «система права» [18, с.



Для того, чтобы выполнить свою уставную роль, организация должна иметь особую правосубъектность, отличающийся от простого суммирования правосубъектности ее членов.

Только при такой предпосылке, как отмечал В. Моравецкий, проблема влияния международной организации на ее сферу имеет какой-либо смысл. Следует иметь в виду, что каждая международная организация обладает только присущим ей объемом правосубъектности, границы которой определены прежде всего в учредительном акте.

Таким образом, организация не может совершать другие действия, чем те, Этот критерий заключается в том, что государства-члены и соответствующие международные организации признают и обязуются уважать права и обязанности соответствующей межправительственной организации, их компетенцию, круг полномочий, наделять организации и ее сотрудников привилегиями и иммунитетами и т.д.