Незаконное лишение права управления

Тысячи водителей лишены права управления незаконно


Да вряд ли… Ведь вам и в голову не могло прийти, что перед вами — ненастоящий врач, а больница выявляет нетрезвых водителей, не имея на то никакого… права. Скандалы в “благородном семействе” наркологической больницы №17, завладевшей монопольным правом освидетельствования водителей на состояние опьянения, случались и раньше.

Но всякий раз заканчивались ничем. Последний же скандал, видимо, будет неприятным исключением.

Ведь проверка, проведенная Управлением Росздравнадзора по Москве и Московской области, вскрыла вопиющий факт: наркологическая больница №17, налево-направо раздающая акты освидетельствования водителей на состояние опьянения, на этот вид деятельности не имеет лицензии!

А сомнений в том, что такая лицензия необходима, быть не может: пункт 13 Правил освидетельствования водителей, утвержденных Постановлением Правительства РФ №475, без оговорок предусматривает, что выполнение работ по освидетельствованию подлежит лицензированию.

Статья про незаконное лишение прав


Почесать в затылке судьям первой инстанции перво-наперво пришлось по поводу довольно щекотливому: законно ли своими постановлениями они вынуждают водителей, с автомобилей которых на ухабе слетел один из государственных регистрационных знаков, три месяца косить под пешехода? А в лучшем случае — платить две с половиной тыщи штрафа?

Иными словами, правильно ли, что с подачи гаишников (рьяно исполняющих противозаконное указание заместителя начальника ГАИ столицы приравнивать отсутствие одного знака к отсутствию двух!) судьи умудрились наказать несколько тысяч водителей по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без регистрационных знаков вовсе? Согласно приложению №1 к Правилам дорожного движения и ГОСТу Р 50577-93, на механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах два регистрационных знака.


Денежная компенсация за незаконное лишение прав


Напомним, что лишение прав — это сугубо прерогатива судьи. То есть гаишник лишать прав не может по определению. Но сложилась такая практика, когда судьи рассматривают дела о правонарушениях не то что предвзято, но ориентируясь только на показания инспектора ГИБДД.

Если постановление мирового судьи вовремя обжаловать, то до решения надзорной инстанции можно ездить за рулем.

А если уж районный суд в порядке надзора подтвердил обвинительный вердикт, то с правами придется расстаться на указанный в решении в срок. При этом право обжалования и этого решения у автовладельца остается. То есть, человек уже может отгулять пешком весь срок, а после этого получить решение, например, Верховного суда, о том, что не было состава нарушения.


Незаконное лишение прав за управление авто в нетрезвом виде


И даже если вы не подписали ни одной бумаги и не дали никаких объяснений, это не усложняет задачу Российскому суду, а даже наоборот, помогает подкорректировать, добавить, а иногда и подделать документы, приписав вам, к примеру, незаконное лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Что же нужно для того, чтобы остаться с правами?

Конечно же, защищать себя в суде, представляя свои доказательства, ведь 90% водителей, находящихся в зале суда, признаются в содеянном нарушении, надеясь на то, что суд снизойдет, и срок будет снижен. Но пока сам подсудимый не возьмется за свою защиту в суде, он будет находиться под контролем служителей закона.

Госдуме предложили ввести компенсацию за незаконное лишение прав


По мнению авторов инициативы, лишение права управления транспортным средством – это очень серьезное наказание, которое весьма существенно ухудшает качество жизни гражданина, ограничивает его право распоряжаться имуществом, лишает его возможности передвигаться на автомобиле, включая выезд за границу, перевозить грузы и людей.

По статистике, в России ежегодно отменяется около тысячи вступивших в силу постановлений о лишении права на управление транспортным средством.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что государство обязано возмещать вред, причиненный незаконно лишенным прав гражданам, вне зависимости от степени вины должностных лиц, включая судей.