Несоответствие юридического и фактического адреса 2020 ответственность

Несовпадение юридического и фактического адреса ответственность


«в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(далее — Закон N 129-ФЗ)). Отметим также, что адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, может отличаться от адреса, по которому фактически производится хозяйственная деятельность юридического лица. Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Таким образом, если представители юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не располагаются, организация нарушает ряд норм гражданского и налогового законодательства.


Если фактический адрес компании отличается от юридического: к каким негативным последствиям это приводит?


В таком случае в течение 5 дней с даты представления необходимых документов в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие изменения (п.1 ст.8, п.3 ст.18 Закона №129-ФЗ). Государственная регистрация компании осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени компании без доверенности).

А согласно пп.в) п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ сведения об адресе (месте нахождения юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом) содержатся в государственном реестре. Рассмотрим последствия несовпадения юридического и фактического адреса.

Несоответствие юридического адреса фактическому


Довольно часто несоответствие юридического и фактического адреса признается фискальными органами нарушением, которое заключается в представлении искаженных или неправдивых сведений для внесенияя их в единый госреестр юрлиц.

Иная норма КоАП (четвертая часть статьи 14.25) указывает на наложение административных санкций за такое же деяние, которое совершено умышленно. Санкции следующие: наказание в виде дисквалификации (запрета на занятие такой деятельностью) до трёх лет или тоже штраф за то, что не совпадает юр адрес и фактический адрес в размере пяти тыс. рублей. Так, например, ВАС РФ растолковал, в своем свежем августовском решении, что под местом нахождения организации понимается лишь населенный пункт, поэтому вносить изменения в устав (учредительные документы) при переезде компании в границах одного населенного пункта совсем необязательно.


Ответственность за несоответствие юридического адреса фактическому


В противном случае организация должна будет понести ответственность за нарушение налогового законодательства. К руководителю компании применяются административные санкции в виде штрафа от 5 000 до 10 000 руб.

(ст. 14.25 КоАП РФ). Повторное правонарушение может привести к дисквалификации должностных лиц на срок от 1 до 3 лет и попаданию участников компании в «черный список» налоговой инспекции.

В Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности данных. Отсутствие данных о компании в базе данных ЕГРЮЛ, в свою очередь, может привести к отказу контрагентов от сотрудничества.

Юридический и фактический адрес организации: последствия несовпадения


Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также рядом подзаконных актов на банки возложено много функций, связанных со сбором информации о своих клиентах.

Рассмотрим достаточно распространенную ситуацию, когда у юридического лица, имеющего открытый счет в кредитной организации, фактический и юридический адрес не совпадают, то есть организация отсутствует по адресу, который заявлен в банк при открытии счета.

Чем руководствуется банк, проверяя юридический адрес клиента Идентификация производится в соответствии с Положением об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 15.10.2015 г № 499-П (далее – Положение об идентификации).