Можно ли сменить оператора не меняя телефонный номер

Услуга — Переход в «Билайн» со своим номером (MNP)


заключить договор с «Билайн» и получить комплект с SIM-картой. Стоимость комплекта зависит от выбранного тарифного плана. 2. Ваш номер будет перенесен в сеть «Билайн» в соответствии со сроками, указанными в «Правилах оказания услуг подвижной связи». При подаче заявления вы можете указать желаемую дату переноса номера в «Билайн».

Если желаемая дата не указана в заявлении, номер будет перенесен автоматически, но не ранее 8-го дня со дня заключения договора с «Билайн».

  1. SIM-карта вашего предыдущего оператора с привычным для вас номером;
  2. Полученная SIM-карта «Билайн» с временным номером, которой при необходимости вы можете воспользоваться до фактического переноса номера.

Как поменять оператора сохранив номер


Предлагаю посмотреть, как и когда в мире внедряли MNP. Первопроходцами в сфере переноса номеров были страны Азии.

Пионером данной области в 1997 году стал Сингапур . Вот только блин получился комом. Оказалось, что трансфер осуществлялся только для голосовых звонков и SMS.

Если же хотелось воспользоваться любой другой услугой, то приходилось пользоваться сетью предыдущего оператору.

Окончательно MNP в Сингапуре была реализована только в 2008 году. Европа тоже не хотела отставать от подобных инициатив, но выбрала более простой способ и сразу реализовала услугу в полной мере.

Как сменить сотового оператора с сохранением номера


Процесс примечателен тем, что при стандартном сценарии вам вообще не придётся видеть и слышать представителей вашего текущего оператора.

Вы прекрасно понимаете плюсы такого расклада. Все эти уговоры остаться и полоскание мозгов… Если оператору не хватило нескольких месяцев/лет, чтобы сделать всего одного своего абонента довольным уровнем услуг, значит, это хреновый оператор. К сожалению, может получиться так, что сходить к текущему оператору всё же придётся.

Такое происходит в случае, когда ваши паспортные данные, указанные в договоре с текущим оператором, отличаются от тех, что вносятся при посещении салона оператора, к которому вы хотите перейти.

Украина узаконила сохранение мобильного номера при смене оператора


НКРСИ определила администратором центральной базы данных (ЦБД) MNP Украинский государственный центр радиочастот (УГЦР).

Теперь ему необходимо закупить и оборудование для поддержки ЦБД и поделиться ее копиями с операторами.

Председатель НКРСИ Александр Животовский предположил, что услуга станет доступной для клиентов отечественных мобильных операторов еще до конца текущего года.

Ожидается, что MNP оживит конкуренцию в отрасли сотовой связи Украины, так как абоненты, для которых важен привычный порядок цифр их номеров, теперь смогут свободно менять сети.

Участники рынка с оптимизмом восприняли последний юридический шаг, который государство сделало для либерализации рынка. «Мы приветствуем утверждение нового, доработанного порядка переноса мобильных номеров.


Во время смены мобильного оператора украинцы смогут оставить себе старый номер


Но более актуальной она стала после подписания ассоциации с Европейским Союзом. Это и дало толчок к тому, что украинский регулятор – Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, планирует внедрение услуги в 2022 году. «Люди начнут привыкать к качественным услугам и захотят получить таких услуг еще больше.

Поэтому, в случае если покрытие того или иного оператора будет неудовлетворительным, при наличии услуги MNP, оператора мобильной связи можно изменить. Это будет толчком для них предоставлять пользователям более качественную связь», – подчеркнула Виктория Трощенко.

За услугу сохранения номера при смене оператора будут платить абоненты


Осталось только проголосовать за него», — заверил сотрудник НКРСИ.

Ожидается, что принятие данного документа позволит сдвинуть с «мертвой точки» процесс запуска услуги сохранения номеров, с помощью которой абоненты смогут менять оператора связи, сохраняя при этом старый номер телефона. До недавнего времени документ не могли принять из-за разногласий в вопросе механизма предоставления услуги среди участников процесса. Операторы сотовой связи «Киевстар» и «МТС Украина» хотели сделать услугу платной для абонентов и настаивали на том, что срок выполнения операции должен составлять 7 дней.