Кто возвращает деньги за некачественную технику

Как защитить права потребителей


Жена, как человек не первый год слушающий истории про суды и претензии продавцам, тут же вмешалась в разговор, после чего продавцы уже не «сочувствовали», а попросили принести игрушку дабы вернуть деньги бабушке. Прослушав эту печальную историю, решил еще раз написать как надо действовать в случае приобретения некачественного товара. Что знает гражданин, далекий от юриспруденции, о защите прав потребителя? То, что некачественный или не понравившийся товар можно обменять на другой или вернуть деньги в течение 14 дней.

На этом обычно познания исчерпываются.

На самом деле существует множество нюансов, о которых мы и поговорим.

Кто возвращает деньги за некачественную технику


Каждый потребитель должен знать, что, согласно ст. 4 Закона Украины «О правах потребителя» (далее — Закон) приобретая, заказывая или используя продукцию, которая реализуется на территории Украины, он имеет право на: защиту своих прав государством (осуществляют управления по защите прав потребителей, органы Госпотребстандарта, судебные органы); надлежащее качество продукции и обслуживания; безопасность продукции; необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом; обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав; объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).


Продавцы некачественного хлама остаются безнаказанными из-за ленивых украинцев


И дело не в том, что украинцы не знают своих прав: большинство как минимум слышали о законе » О защите прав потребителей «. Кроме этого, права покупателей гарантирует Конституция, и еще множество различных подзаконных актов и нормативных документов. Со всем этим легко можно ознакомиться в сети или на сайтах профильных организаций.

Однако украинцы не верят, что в нашем государстве легко доказать свое право потребителя.

По статистике, на возврат товара решаются только те украинцы, которые выложили за покупку немалую сумму.

Например, это может быть техника, дорогая одежда и обувь, украшения.


Некачественный товар: как вернуть и что требовать?


Кроме этого, вместо предъявления указанных выше требований, вы можете потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом вы обязаны по требованию и за счет продавца возвратить купленный товар ненадлежащего качества.

Кстати, вопреки всеобщему мнению о том, что вернуть товар без тары (упаковки) практически невозможно, Закон сообщает: возвращать брак можно и без нее. Если после момента покупки прошло время, за которое вы успели попользоваться купленной вещью, при возврате уплаченных вами за товар денег, продавец не вправе удерживать из суммы стоимость, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Возвращаем брак обратно в магазин


Приобретая любую аппаратуру, нужно тщательно проверить ее работоспособность и документы — гарантийный талон, паспорт на товар, кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

В каждом из документов должно стоять наименование именно того предмета, который вы купили.

  1. бесплатно устранить обнаруженные недостатки;
  2. уменьшить цену товара;
  3. вернуть деньги за покупку.
  4. возместить вам расходы на экспертизу и ремонт;
  5. заменить покупку на аналогичный товар либо аппаратуру другой марки;
Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать.

Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии. 1. Кому оно адресовано, например: генеральному директору ООО «Молоток» Иванову П.П.

Если фамилия руководителя не известна, достаточно указать следующее: руководителю ООО «Молоток». 2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию. — какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки); — стоимость товара; — дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе); — при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).