Оглавление:
Как правильно провести совещание
как правильно провести совещание
можно ли отнести пятиминутку, планерку, собрание к разряду служебных совещаний?
какие цели преследует такой формат коллегиальной работы? каковы общепринятые методики его проведения и как добиться наивысшей результативности после окончания? прежде чем ввести в рабочий режим подобную форму общения с сотрудниками, обычно издается соответствующий приказ, который каждый участник совещания получает под роспись для ознакомления и выполнения.
в теле приказа указываются цели, задачи, время и даты служебных совещаний, а так же перечень участников, регламент и структура повестки дня.
ну разве не пустая трата времени?
обидно мне за этот чудесный формат работы.
вот почему в сегодняшней статье мы обсудим, чем он хорош, что делает групповое обсуждение незаменимым, научимся проводить его эффективно. для начала — зачем нам все это надо?
для чего собирать вместе множество занятых людей, отрывать их от работы?
качественное позволяет задействовать ключевые механизмы, повышающие производительность труда, о чем далее. принцип сплоченности. команда, то есть люди, одинаково видящие цель, доверяющие друг другу и умеющие работать вместе, эффективнее одного человека.
как правильно проводить совещания
надеюсь, этот материал поможет вам рационально подготовить и провести совещание и подытожить его результаты. существует несколько основных типов совещаний, и каждый из них имеет различную цель.
конечно, могут иметь не только одну цель. совещание персонала, например, часто служит как для обмена информацией, так и для решения мелких проблем.
но независимо от того одна причина или несколько, есть причина, благодаря которой было созвано совещание.
вы можете созвать , когда: лучше не созывать совещание , если: объявите, что начнется в 14:00, и оно начнется не раньше 14:10.
все мы участвуем в совещаниях.
а кому-то даже приходится готовить и проводить их. или планёрки. или групповые обсуждения.
признайтесь, многие из нас крайне не любят подобные «говорилки». почему? потому что в кровь любого нашего человека впиталась установка: — это когда долго, официально и нудно говорят не по делу, а после — всё равно ничего не делается. ну разве не пустая трата времени?
в компаниях часто назначаются неожиданно, проводятся от случая к случаю.
к тому же они должным образом не подготовлены, а руководители не умеют организовать обсуждение. поэтому многие участники воспринимают информацию неверно (не услышал, не понял, забыл) — нужные решения не принимаются (откладываются и повисают), а если и утверждаются — частенько не исполняются.
деловое совещание — этапы подготовки и проведения
проведение и подготовка делового совещания имеет определенную технологию, придерживаясь которой можно без труда овладеть этой формой делового общения. шаг 1. определение цели и повестки дня.
повестка дня подготавливается заранее.
участники совещания должны быть ознакомлены с предстоящим обсуждением, необходимыми материалами, чтобы иметь возможность обдумать решение. причем, каждый пункт повестки дня должен иметь собственную цель-результат.
кроме вопросов повестки дня, участники совещания информируются о времени, отведенном на обсуждение каждого вопроса.
как провести эффективное совещание
src=» «=»» alt=»Как правильно провести совещание»>
Как проводить эффективные совещания, планерки, оперативки
- Научитесь ставить задачи подчиненным в формате SMART;
- Проводите четкую селекцию участников совещаний;
- Минимум дискуссий. Допустимы уточнения, а не дискуссии;
- Провоцируйте сопротивление коллектива на этапе постановки задач, чтобы не было саботажа в процессе их выполнения;
- Распределяйте ответственность так, чтобы ее можно было проконтролировать;
- Награждайте отличившихся и наказывайте провинившихся при всех. Никаких решений за спиной сотрудников! Это ваша компания, которая начинается с вашего информационного пространства.
проверит его и отправит онлайн.
Ваши персональные данные надежно защищены и зашифрованы по протоколу уровня SSL. Мы аттестованы всоответствии с Законом №152-ФЗ
«О персональных данных» и не передаем Ваши сведения третьим лицам.
6 правил проведения совещаний, которые улучшат их результативность
Если отвлечься от идеи дисциплины, действительно ли всем участникам, приглашенным на совещание, необходимо на нем присутствовать? Не эффективнее ли будет серия коротких встреч с глазу на глаз? К тому же во время возникает так называемая групповая динамика, когда случайное «доколе?» грозит перерасти в стихийное раздражение.
Насколько эффективным будет обсуждение проблемы в такой обстановке?
Правило № 2. Каждому собранию — свой формат в зависимости от цели Правило № 3. Придерживаться сценария