Что говорить банку при просрочках

Что говорить банку при просрочках

Как себя вести, если вам звонят из банка по поводу просроченного кредита?


Ваш номер телефона указан в заявке на кредит, по нему и будут совершать звонки. Если это только начальная стадия просрочки, вы только недавно пропустили срок внесения платежа, то звонят сотрудники банка с целью выяснить, что случилось.

Постарайтесь объективно рассказать о причине задержки. Может вы заболели, может вам задерживают заработную плату, или случились какие-то трудности. Также цель звонка — проинформировать должника о сумме, которую ему необходимо внести.

Не забывайте, что после просрочки вы должны не только основную сумму текущего ежемесячного платежа, но и набежавшие пени.

Просрочка в банке


Фактически вы нарушили договор с банком, и отношение к вам меняется не в лучшую сторону.

То, что у вас могут быть определенные трудности, банку попросту наплевать. Давайте разбираться во всем более подробно. Отдел просрочки, это целое коллекторское агентство внутри самого банка.

Задача его сотрудников заставить вас оплатить задолженность. Стоит отметить, что методы их работы очень часто выходят за рамки российского законодательства, что вполне наказуемо.

Начиная с 1 января 2021 года, коллекторские агентства и банковское взыскание регулируется Федеральным законом №230, а надзорным органом является система ФССП. Банк — это машина по зарабатыванию денег, а проблемы и судьбы людей его не интересуют.


Звонят с банка и говорят про задолженность: что говорить, как себя вести


Если вы уверены, что сами лично деньги в долг не брали, можно тут же заявить об этом представителю банка и попросить разобраться детально в мошенническом, по-видимому, его оформлении от вашего имени. Но выяснение подробностей все равно необходимо. Возможно, допущена ошибка в номере телефона, кредит оформлен на лицо, имеющее сходные с вашими ФИО или на которое ранее был зарегистрирован номер теперь уже вашего номера телефона.

Не исключена и ситуация, что вам звонят только потому, что вы – родственник должника.

В таких ситуациях вы можете поступить на свое усмотрение, в том числе сразу же заявить о нежелании разбираться с банком по поводу чужих долгов.


Как вести себя должнику, если звонят из банка


Итак, если вам позвонили с незнакомого номера, сразу же включайте диктофон и только после этого отвечайте на звонок. Разговаривайте вежливо и спониманием. Ведь вы виновны в том, что не смогли вовремя оплатить по кредитным обязательствам, а значит, следует спокойно объяснить причину позвонившему сотруднику банка.

Однако, практика показывает, что объяснения никакие до конца обычно даже не выслушиваются, сотрудники банка перебивают на полуслове и начинают вести монолог, пытаясь вывести должника из состояния равновесия.

Ни в коем случае не поддавайтесь на такую провокацию.

Стойте на своём, говорите, что кредит оплачивать не отказываетесь, но временно платить не можете.

После такого разговора можете больше не отвечать на звонки из банка.


Звонят из банка по поводу просрочки


Это может быть внезапное сокращение на работе, собственные проблемы со здоровьем или болезнь близкого человека, прочие не зависящие от самого заемщика факторы. И вот уже совершить платеж вовремя и в полном объеме не представляется возможным. Как общаться с сотрудниками банка при просрочке
Первые звонки из банка, которые начинаются вскоре после пропуска заемщиком обязательного платежа, совершаются с целью выяснения обстоятельств и в качестве напоминания клиенту о необходимости погасить долг.


9 советов при общении с коллекторами и службами взыскания банков


Согласно закону, коллекторы, или сотрудники отдела взыскания банка, или МФО, не вправе: Закон молод и первое время может игнорироваться недобросовестными сотрудниками коллекторских агентств. Поэтому, рекомендуем записывать разговоры с взыскателями. И в случае некорректного общения с Вами незамедлительно жалуйтесь в Федеральную службу судебных приставов России.

Для этого достаточно зарегистрироваться на официальном сайте http://fssprus.ru/ и через раздел «Онлайн-приемная» отправить жалобу, приложив подтверждающие нарушения закона со стороны коллекторов документы. Это поможет закону заработать в полную силу. Коллекторы обязаны представиться перед началом разговора.